ELDEN RING NIGHTREIGN
Я люблю соул-лайки, мне нравится построение сюжета и глубокая игровая механика когда разработчик From Software анонсировал Elden Ring Nightreign , я знал, что мне придется в нее сыграть. Она сочетает в себе соул-лайк и жанр рогалика, а я люблю рогалики. Хотя у меня были большие надежды, конечный результат оказался лучше, чем я себе представлял, и это легко станет одной из моих любимых игр в этом году.
У меня были опасения по поводу того, как Souls-like-игра может сочетаться с элементами roguelike, но From Software нашла способ объединить их таким образом, чтобы подчеркнуть красоту обоих жанров и не жертвовать тем, что делает Elden Ring такой увлекательной.

Сражения все еще точно такие же, как я помнил в Elden Ring, с некоторыми изменениями, чтобы учесть новые функции, которые приходят с Nightreign . Вы должны быть очень точны в своем плане атаки, уклоняться в нужное время и изучать модели атак противника, чтобы скрытно наносить удары или заклинания. Это классический бой в стиле souls, и если вы раньше играли в Elden Ring, он будет очень знакомым. Он кажется немного упрощенным по сравнению с другими, так как нет Ashes of War или Spirit Ashes, но это все еще очень Elden Ring насквозь.
Однако есть большие изменения, которые начинают отходить от старой формы. Вместо того, чтобы отправиться в гигантский мир экшен-RPG, вы начнете в Roundtable Hold, нашем центре, где мы выбираем экспедиции, настраиваем наших персонажей и многое другое. Затем мы выбираем экспедицию, в которую отправимся, и улетаем, чтобы начать наш roguelike-забег. Вы находитесь на более сжатой карте Лимвелда, заполненной врагами, мини-боссами и локациями, которые могут содержать предметы и улучшения, которые помогут победить главного босса.
С каждым забегом связано три дня, и первые два дня дают вам возможность повысить уровень, улучшить, получить предметы и оружие и подготовиться к третьему дню, в который вы сражаетесь с боссом. В течение первых двух дней круг синего пламени будет закрываться (как круг в Fortnite), что приведет к битве с мини-боссом. По мере того, как синее пламя закрывается, вы можете просматривать доступные награды и предметы, а также расположение мини-боссов на поле. Хотя вы можете найти новое оружие и расходные материалы в сундуках, а также улучшить заряды фляги или найти материалы для улучшения оружия, мини-боссы могут предложить еще более мощное оружие с баффами или эффектами статуса на выбор или постоянные улучшения во время забега, такие как увеличение физической атаки или сопротивления.

Мне нравится баланс, который From Software нашла в этом миксе стилей игры и он ощущается как лучшее из обоих миров. Я все еще чуствую недостаток опыта Elden Ring в сражении с сильными врагами и точным боем, но теперь есть захватывающая причина возвращаться снова и снова. В сочетании с более быстрой механикой движения, такой как Surge Sprinting или Spiritstreams, он кажется быстрее, сохраняя при этом медленную норму, которую установили игры в жанре souls-like. Получение нового оружия и предметов и нахождение пассивных улучшений, которые действительно помогут моему стилю игры, кажется полезным и заставляет меня возвращаться снова и снова, чтобы получить больше шансов победить босса.
Мне также нравится оружие и предметы, которые можно найти по всему миру. Вы не только можете найти ассортимент различного оружия, которое можно улучшить с помощью найденных точильных камней, но и каждое может иметь свои собственные пассивные баффы и способности.
Это то же самое чувство, которое я испытываю от roguelike, но это ощущается как шаг вперед в качестве благодаря разработчику, стоящему за ним и серии, с которой он связан. Это плавно захватывает, более динамично и все еще похоже на souls-like игры, которые мы знаем и любим. Я не мог быть счастливее. Мне также очень нравится упрощенная система повышения уровня, где вы просто идете в Site of Lost Grace и используете Runes, чтобы просто сделать плоский подъем уровня. Нет выбора конкретных характеристик для повышения, и мне нравится эта простота.

Также есть некоторые события, которые могут быть вызваны и которые меняют карту уникальным образом. Это может включать гигантский вулканический кратер, извергающийся в центре карты, лес, зараженный алой гнилью, который будет ползти по карте, и гигантскую замерзшую гору, и каждое событие имеет некоторые солидные награды, если взяться за него и преодолеть. События, меняющие мир, могут происходить случайным образом и ощущаться так, как будто они могут изменить стратегию в течение вашего ограниченного времени, готовясь к финальному боссу.
Как и в рогаликах, у нас есть формы постоянного прогресса, хотя иногда это может показаться немного примитивным. За каждое завершенное прохождение, будь оно успешным или нет, вы получите Реликвии, которые вы можете экипировать на одного из персонажей, выбранных вами перед отправкой в экспедицию. У каждого персонажа есть определенные Обряды Реликвий, соответствующие цвету, которые вы можете экипировать. Реликвии генерируются случайным образом и могут содержать случайные баффы и повышения характеристик или даже более редкие эффекты, которые улучшают определенные способности каждого персонажа. Вы также можете купить Реликвии на базаре в Круглом Крепости, если хотите.
Эти реликвии могут иметь множество различных эффектов, что меня удивило. Я ожидал, что обычные усиления характеристик, такие как ловкость и сила, получат дополнительные увеличения, но это может быть даже глубже. В зависимости от редкости, которая может иметь до трех различных эффектов, эти баффы могут заставить ваше стартовое оружие наносить урон от огня, последовательные атаки восстанавливают FP, получать улучшенные защитные счетчики, давать вам определенные баффы урона с разным оружием, начинать с разными предметами и многое другое. Мне нравится разнообразие в них, и поскольку это случайно, я нашел много мотивации продолжать играть и получать новые.
Вы можете разблокировать косметику и сюжетный контент для каждого из персонажей по мере того, как идет время и вы завершаете экспедиции, но система Реликвий будет основным способом стать сильнее вне забегов. Я думаю, что это интересная система, и я рад, что она генерируется случайным образом, чтобы поддерживать мою мотивацию продолжать возвращаться и получать новые, но я не могу избавиться от невыразительного чувства. Возможно, это из-за того, что большинство рогаликов имеют более постоянные варианты прогресса, чтобы сделать вас сильнее. Тем не менее, это достаточно интересно, чтобы удерживать мой интерес, но я все еще хотел бы, чтобы было больше.

Говоря о персонажах, вместо того, чтобы создавать своего собственного, вы будете выбирать из разных персонажей, каждый из которых имеет свои собственные сильные и слабые стороны. Хотя на первый взгляд некоторые из них могут показаться более ориентированными на ближний бой, а не на заклинания дальнего боя, у каждого из них есть разные способности, навыки и характеристики, которые делают их совершенно уникальными. Это может варьироваться от способности избежать смерти один раз при ударе, который может убить, использования Restage для нанесения огромного урона при использовании его в нужный момент или даже силы использовать арбалеты одной рукой и все еще иметь щит в другой.
В итоге я использовал Вайлдера больше всего, потому что я много умирал и эта способность избегать смерти однажды пригодилась мне несколько раз, но Страж был отличным танком ближнего боя, в то время как Отшельник мне понравился из-за фокуса на произнесении заклинаний издалека. У каждого персонажа также есть свои способности, которые принимают форму обычных и Ultimate Arts. Они могут быть чрезвычайно полезны и различаются по полезности, и Ultimate Arts могут оказать огромную помощь в зависимости от того, когда вы их используете.
Это все ключ к кооперативной игре, которая является серьезным изменением в формуле. Вы можете играть в одиночку, если предпочитаете, но веселье действительно начинается, когда вы играете с двумя другими. Выбор и выбор персонажей, которые могут дополнять друг друга, и беготня по Лимвелду, совместное уничтожение боссов, улучшение и поиск новых предметов, а также разработка стратегии были одними из моих любимых моментов в игре. Ясно как день, что именно так и должна проходиться игра, и хотя в одиночку это все еще весело, а сложность масштабируется и немного проще при игре в одиночку, она действительно сияет, когда вы привлекаете других.

Стратегия также была одним из моих любимых аспектов Nightreign . Выбор персонажей, которые могут работать вместе, был необходим, а выяснение плана игры, чтобы попытаться получить то, что нам нужно, чтобы воспользоваться боссом каждой экспедиции, было захватывающим. Поскольку у каждого босса была слабость и шаблон, было очень весело разбираться и решать каждую задачу вместе. Даже играя со случайным человеком, чтобы превратить нашу команду из 2 в 3, это казалось более полезным опытом, просто потому что я знал, что другие вокруг делают все это вместе со мной.
Nightreign имеет всеобъемлющую историю, а также отдельные истории для каждого из персонажей в форме журнала. Люди, за которых вы играете, потеряли свои воспоминания и были завербованы для борьбы с Повелителем Ночи. Во время игры можно обнаружить подсказки, чтобы раскрыть их прошлое, и хотя это в основном интересно, это определенно не изюминка игры. Это не плохо ни в коем случае, и мне понравилось узнавать о персонажах, за которых мы играем, но это не увлекло меня дальше этого.
Единственное, что я упомяну, это то, что это будет немного разъединяющим для фанатов Elden Ring. История не такая интересная или подробная, есть повторно использованные ресурсы из базовой игры, и она не кажется такой подробной, как обычная souls-like. Однако, как человек, которому нравятся souls-like и roguelike, я нашел так много того, что можно полюбить, и много причин продолжать погружаться в нее.

ELDEN RING NIGHTREIGN — Представление Steam Deck
Несмотря на то, что Elden Ring хорошо играется в Steam Deck, у меня были опасения за Elden Ring Nightreign . From Software, как правило, упускают некоторые функции в своих портах для ПК для игр Souls, и я беспокоился, что эта не станет исключением. К счастью, системные требования те же, поэтому я был оптимистичен, что игра запустится, и я рад сказать, что это возможно.
В Nightreign можно играть как в одиночку, так и с двумя другими людьми, и каждый из них дает разную производительность. Играть в одиночку лучше, так как это позволяет увеличить частоту кадров, ближе к 40 FPS. Мы можем достичь более высокого качества графики, играя в одиночку на 30 FPS, или попытаться принести больше жертв, чтобы достичь 40 FPS. Любой из вариантов работает, хотя я предпочел здесь нацелиться на 30 FPS.

Игра с двумя другими игроками значительно увеличивает нагрузку на систему и приводит к большему количеству падений, особенно на открытых площадках или когда все вместе сражаются с боссами. Здесь практически невозможно постоянно достигать 40 FPS или более на самых низких настройках, поэтому мы можем поддерживать сочетание низких и средних настроек качества, чтобы предотвратить падение ниже 30 FPS. Это все еще очень играбельно и выглядит солидно, но мы не можем сделать больше, чтобы повысить производительность при игре с другими.
Самая большая проблема, с которой я столкнулся в визуальных эффектах, — это сглаживание, которое может выглядеть странно размытым на некоторых поверхностях, причем наиболее распространенным является сглаживание, когда наш персонаж стоит на месте. Исправить это легко и не требует больших затрат производительности, но это также делает вещи чрезвычайно резкими, что ужасно в открытом мире. Я предпочитаю оставлять размытость с помощью сглаживания на низком уровне вместо высокого, что позволяет открытому миру выглядеть намного лучше.


Несмотря на это, будет сложно получить стабильную частоту кадров без каких-либо проблем, потому что в игре отсутствуют две ключевые настройки: пределы частоты кадров и вертикальная синхронизация. Оба этих параметра технически можно настроить через меню быстрого доступа благодаря SteamOS. Однако это приводит к задержке ввода, что крайне пагубно в таких играх, как Elden Ring Nightreign . Единственный способ получить стабильную, ограниченную частоту кадров без каких-либо задержек — сделать это напрямую через игру, но к сожалению, в ней нет таких опций.
Я также попробовал запустить MangoHUD, чтобы посмотреть смогу ли я стабилизировать частоту кадров, не добавляя задержку ввода, но к сожалению, это не сработало.
Итак, у нас остается выбор. Стабилизируем ли мы частоту кадров, что может снизить потребление батареи, но ввести небольшую задержку ввода, или оставим ее без ограничений с высоким расходом батареи и получим лучший опыт? Поиграв с обоими, я выбрал последний. Обычно я предпочитаю стабильную частоту кадров, но с задержкой ввода, которая фактически влияет на мой игровой процесс, и с отсутствием ключевых перекатов, я никак не мог рекомендовать это другим.
Тем не менее, даже при этом я не находил колебания резкими. Мне было комфортно играть с моей командой, сидя в постели, или играть одному, находясь в кафе. Поддержка контроллера надежная, мы можем играть офлайн и игра поддерживает HDR-дисплеи, включая экран OLED Steam Deck.

Текст немного мелковат, но не совсем нечитаемый. Я смог понять, что все сказано, не напрягая глаза, но он граничит с тем, чтобы быть немного слишком мелким.
Онлайн-мультиплеер работает на Steam Deck, но у меня были некоторые запуски, когда онлайн автоматически отключался из-за проблем с частотой кадров. Я исправил это, закрыв и перезапустив игру, и после этого она работала отлично, но всплывала то тут, то там. Однако в игру можно играть в одиночку и полностью офлайн, и заработанные вами реликвии переносятся в онлайн-игру.
Доступность
В настройках можно включить автоприцеливание и автозахват, скорость курсора карты, скорость камеры и ее инвертированность, автоповорот и восстановление от стены, кинематографические эффекты и отображение субтитров и крови. Также можно полностью отключить HUD, изменить настройки громкости и отредактировать сочетания клавиш.
Игра не поддерживает разрешение 16:10, но имеет облачные сохранения и отличную поддержку контроллера. Есть настройки HDR, и она распознает OLED-экран.
Заключение
Elden Ring Nightreign ощущается как почти идеальное сочетание souls-like формулы From Software и захватывающих roguelike, которые делают этот опыт на шаг выше остальных. Бой по-прежнему ощущается как Elden Ring и другие souls-like игры, которые мы полюбили, но более быстрое исследование и небольшие экспедиции удерживали мое внимание дольше, чем большинство других souls-like игр. Я обожаю новую roguelike механику, которая делает каждое прохождение отдельным и впечатляющим, сохраняя при этом качество, которое еще больше дают положительных эмоций от игры.
Система Relic может показаться немного разочаровывающей, а история персонажей кажется значительно менее сложной и значимой по сравнению с оригинальной игрой, но это все равно отличный, высококачественный roguelike, который должен удовлетворить как поклонников каждого жанра, охватываемого Nightreign .
Она также довольно хорошо работает на Steam Deck, даже если есть некоторые колебания с частотой кадров и визуальными эффектами. Многие проблемы возникают из-за неудовлетворительного порта для ПК, в котором отсутствуют некоторые важные настройки, такие как V-Sync и внутриигровые ограничители частоты кадров. Тем не менее, она по-прежнему очень играбельна, как в сети, так и в автономном режиме и по-прежнему радует своим геймплеем и даёт массу положительных эмоций.

